Home » Статьи » Возрат испорченного товара защите прав потребителей

Возрат испорченного товара защите прав потребителей

Защита прав потребителей при возврате товара

При нарушении этих прав можно нанять адвоката по защите прав потребителей. Подробнее читайте об этом в отдельной тематической статье на нашем портале. Как уже было сказано выше, закон позволяет вернуть товар или обменять его на другой в той торговой организации, где он был приобретен. Вернуть можно даже качественный товар, который вам по каким-то причнам не подошел.

При этом не играет роли, покупали вы его в обычном или интернет-магазине.

В каких случаях возможно вернуть или поменять товар: Защита прав потребителей предполагает возврат товара сомнительного качества до истечения срока годности или гарантии.

В случае отсутствия таковых установленный законодателем срок – 2 года с момента приобретения. Это правило не относится к технически сложным товарам, список которых устанавливает правительство.

Какие права у потребителя при возврате любого товара по закону?

Дополнительную информацию можно найти в пунктах 20-22.

  1. Бывает, что качественная куртка, купленная в магазине, мала или велика, туфли не гармонируют с другими предметами гардероба, а сотовый телефон не умещается в карман.
  2. Покупатель может приобрести некачественные, бракованные товары и обнаружить это только дома.

Как нужно поступить в таком случае? Правила возврата товара надлежащего качества в магазин

  1. покупатель обнаружил, что продукция не укомплектована так, как это описано в сопроводительной документации ;
  2. вещь просто не понравилась, или не подошла человеку.
  3. упаковка приборов и инструментов не должна быть повреждена или разорвана при вскрытии;
  4. у покупателя есть товарный (либо кассовый) чек;
  5. не должен иметь царапин, вмятин, прочих признаков повреждения, следов активной эксплуатации, то есть должен иметь такой же вид, как и во время приобретения . Должны сохраниться все этикетки и пломбы;

— есть чек, подтверждающий покупку в конкретном магазине (в некоторых случаях можно обойтись без него — подробнее об этом чуть позже); — не включен в утвержденный законом перечень тех, что не подлежат возврату (далее мы рассмотрим примеры таких изделий).

Все, что необходимо сделать, — принести купленное в магазин, обратиться к продавцу и передать ему заявление по установленной форме, если, конечно, владелец торговой точки не даст свой экземпляр (обычно это делают). После этого законные права покупателя вступают в силу.

Он может выбрать с оптимальными характеристиками.

Возможна ситуация, когда аналог заменяемого изделия, характеристики которого подошли бы покупателю, временно отсутствует в продаже. Что делать? Юристы рекомендуют вновь обратить внимание на ФЗ «О защите прав потребителей».

Можно ли вернуть товар, если повреждена упаковка?

Возврат товара по одной из вышеперечисленных причин регулируется следующими статьями Закона “О защите прав потребителей”:

  1. Согласно статье 18 Закона “О защите прав потребителей”, покупатель не обязан сохранять целостность упаковки в случае возврата товара как надлежащего, так и не надлежащего качества;

Тоже самое говорится и в Приказе №160 МАП от 1998 года. Вывод: покупатель может вернуть товар с поврежденной упаковкой или без него, если сам товар при этом не поврежден, но не подходит покупателю по какой-то из базовых характеристик или является бракованным/дефектным.

О том, в каких случаях вернуть товар с поврежденной упаковкой или без упаковки нельзя, читайте в следующем разделе. В соответствии с действующим Законодательством, произвести возврат без упаковки не допускается в следующих случаях:

Каковы права потребителей (покупателей) при возврате товара

  1. продавец нарушил сроки устранения недостатков (не более 45 дней).
  2. обнаруженный недостаток делает невозможным использование товара по назначению (то есть является существенным);
  3. эксплуатация невозможна в течение более чем 30 дней (суммарно) в течение каждого гарантийного года, несмотря на неоднократный ремонт (устранение недостатков, брака и т.п.);

Внимание: вопреки доводам продавцов, отсутствие товарного или кассового чека (в том числе полное отсутствие платежных документов) ни в коем случае не может являться препятствием к возвращению товара независимо от его качества.

Это условие закреплено в пункте 5 статьи 18 (для товаров с недостатками) и пункте 1 статьи 25 (для надлежащего качества) закона о правах потребителей.

Check Also

Как узнать готовность загранпаспорта в новосибирске