Home » Статьи » Объяснительная отсутствия на рабочем месте уважительная причина чтоб не наказали

Объяснительная отсутствия на рабочем месте уважительная причина чтоб не наказали

Уважительные причины для прогула: за что не уволят?

— Работодатели нарушают процедуру увольнения в случае прогула. Не берут объяснительную, чтобы узнать, насколько уважительны причины отсутствия на работе. Не уведомляют о том, что необходимо забрать трудовую книжку.

Конечно, в этом случае работника восстанавливают на рабочем месте. Суды принимают решения в зависимости от доказанности нарушения трудового закона, а также руководствуются собственными убеждениями.

Бывает так, что у сотрудника сложились обстоятельства, по которым он не смог прийти на работу. В таких случаях, если все-таки работника уволили за прогул, суд будет оценивать, насколько уважительны причины, из-за которых сложилась такая ситуация.

Сотрудник заболел, при этом есть запись в его амбулаторной карте или справка от врача, но нет больничного листа. В этом случае увольнение чаще всего будет считаться незаконным.

Бесплатный доступ на 3 дня!

Этого требует процедура наложения дисциплинарного взыскания по ст.

193 Трудового кодекса (далее – ТК РФ), которое может вылиться не только в замечание или выговор, но и в увольнение.

Все зависит от обстоятельств, в которых и нужно разобраться. Объяснительная записка в этом случае документирует, доносит до руководства позицию работника, его видение ситуации, его аргументы.

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Как эффективно наказывать сотрудников?

В основе первых лежит нарушение дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка и других локальных нормативных актов. Как пример — опоздание на работу, курение в не предназначенных для этого местах, появление на работе в состоянии алкогольного опьянения, отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение длительного времени и прочее. Вторая категория ошибок — это все, что касается функций работника и их неверного выполнения: хамство по отношению к клиентам (особенно, если клиентоориентированность — одно из проявлений миссии вашей компании), несоблюдение регламента выполнения задачи, повлекшее за собой недовольство клиента (для вас это прежде всего потерянные деньги и репутация) и так далее.

Конечно, обе категории ошибок тесно связаны — будучи пьяным, сложно нормально общаться с клиентом 🙂 За что и как можно наказывать сотрудников?

Прежде всего, нужно разобраться в ситуации и причинах ошибочного поведения.

Объяснительная записка об отсутствии на рабочем месте

Сотрудники отдела кадров, а также работодатели просят писать все служебные документы от руки. Это перестраховывает от обвинений. Бывали случаи в судебной практике, когда работники отказывались от того, что документ, напечатанный на компьютере — это их авторство.

В каждой организации должен быть внутренний документ, регулирующий распорядок дня на этом предприятии. Нарушение этого распорядка, тем более систематическое и постоянное, может привести к неприятным последствиям для работника, вплоть до увольнения «за прогул».

Отсутствие работника на своём рабочем месте более 4-х часов за 1 рабочий день считается уже прогулом. Перед тем как наказать такого нерадивого работника за прогул, работодатель должен прояснить обстоятельства его отсутствия. Для этого нужно затребовать от него письменные объяснения.

Check Also

Как узнать готовность загранпаспорта в новосибирске