Home » Статьи » Как попасть в армию и получить профессию авиадиспетчера

Как попасть в армию и получить профессию авиадиспетчера

Как попасть в армию и получить профессию авиадиспетчера

Профессия авиадиспетчер

Авиадиспетчер — это сотрудник авиации, который осуществляет контроль и обслуживание воздушного движения со своего рабочего места в диспетчерском пункте. Его главная задача — обеспечение безопасного и упорядоченного движения различных воздушных судов.

По психоэмоциональной нагрузке профессия авиадиспетчера считается одной из самых ответственных и опасных, ведь данный специалист отвечает за сохранность не только техники, но и человеческих жизней.

Места работы

Должность авиадиспетчера востребована в диспетчерских службах аэропортов.

Главные должностные обязанности авиадиспетчера:

Главные требования к авиадиспетчеру:

  • Высшее профильное образование.
  • Заключение врачебно-экспертной комиссии о профессиональной пригодности.
  • Знание английского языка (согласно международным нормам).

Учитывая специфику работы, функции авиадиспетчера могут выполнять только люди со специальной подготовкой и высокой физической и эмоциональной выносливостью. Но есть в этой работе и весомый «плюс» — право на досрочную пенсию (мужчины в 50 лет, женщины в 45).

Чтобы стать авиадиспетчером, нужно пройти серьезную подготовку: 3-4 года в профильных средних и 5 лет в высших учебных заведениях. Кроме этого, каждые 3 года диспетчер авиалиний проходит курсы повышения квалификации, и раз в 2-3 года подтверждает действующее свидетельство авиадиспетчера.

Зарплата авиадиспетчера

о поиске работы или выборе профессии?

Вы работаете и у вас возникла трудная ситуация?

Как попасть в армию и получить профессию авиадиспетчера

Полёт состоит из нескольких этапов: взлёта, набора высоты, полёта в крейсерском режиме, снижения, захода на посадку.

Поэтому воздушное пространство разделено на зоны ответственности различных диспетчерских пунктов: Руление, Старт, Круг, Подход, Районный центр и Посадка. На протяжении всего полёта диспетчеры смежных секторов взаимодействуют и координируют полёты, согласовывая время, рубежи приёма и передачи управления, эшелоны и другие условия.

Чаще всего бывают ситуации высокой интенсивности движения в сложных метеоусловиях, например, в грозу. В подобных случаях самое трудное — удержать «всю картинку» в памяти.

Самолёты обходят грозовые очаги, используя собственную навигацию, они уклоняются от трасс, могут войти в запретные зоны или зоны ограничения полётов, могут быть поражены электрическим разрядом или попасть в зону турбулентности, запросить немедленную смену эшелона полёта, когда это невозможно из-за других самолётов, кроме того, необходимо постоянно уточнять и сообщать экипажам последнюю информацию о смещении грозовых очагов.

Старт в профессию пилота: советы абитуриентам и адреса учебных заведений

Абитуриенты проходят доскональное медицинское освидетельствование, и даже при отличных оценках в аттестате и высоких шансах сдать экзамены на «отлично» можно не пройти по здоровью.

Более того: если в процессе учебы состояние здоровья ухудшится, студента вполне могут отчислить. Возраст от 18 лет Сдать экзамены по русскому языку (изложение) и математике, на некоторые специальности сдают также физику Заключение о профпригодности, которое выдается после собеседования с психологами Как и у водительских прав, свидетельства пилота могут быть разных категорий, и открывающиеся перспективы напрямую зависят от категории. Но не только категория важна: например, выпускники высших учебных заведений гражданской авиации сразу получают свидетельства коммерческого пилота, однако это дает им право только на полеты в качестве второго пилота на большинстве воздушных судов, причем существуют и ограничения.

Пилоты гражданской авиации: обучение, особенности профессии и обязанности

Итак, существуют следующие виды лицензий:

Стоит человеку решиться вступить на этот путь, как перед ним тут же постает выбор: подать документы в летное училище или ограничится авиашколой?

Как ни странно, но свои плюсы и минусы есть в обоих вариантах, поэтому давайте рассмотрим их по отдельности. Что касается минусов, то летные училища и академии проводят набор исходя из государственного заказа. Это приводит к тому, что на одно место претендует от 10 до 12 абитуриентов.

К тому же многие состоявшиеся пилоты гражданской авиации нарекают на то, что техническая база наших учебных заведений заметно устарела. Из-за этого их выпускникам приходится брать дополнительные курсы, дабы разобраться в особенностях пилотирования новых самолетов.

Check Also

Как узнать готовность загранпаспорта в новосибирске