Home » Статьи » Гарания на зимнюю обувь

Гарания на зимнюю обувь

Гарания на зимнюю обувь

ВНИМАНИЕ! Гарантийный срок истекает с наступлением следующего сезона. Если в сезонном товаре в ходе его использования обнаружены недостатки до наступления соответствующего сезона, гарантийный срок исчисляется со дня начала использования такого товара, заявленного потребителем Законом РБ «О защите прав потребителей» глава 3.

«Защита прав потребителя при реализации ему товара» . материал обтяжки каблука, сменную фурнитуру, стельки, шнурки, набойки, и т.д.

обувь, которую постирали, размокшую под дождем либо снегом обувь, причиной чего стала неправильная эксплуатация данного типа обуви, обувь, которая была подвержена воздействию кислот, щелочей, растворителей и др.

химических веществ, обувь, которая имеет механические повреждения (царапины, проколы, порезы и т.д.)

Гарантия на обувь: по закону

Ст.

19 Закона устанавливает, что срок гарантии сезонного товара, к которому относятся некоторые виды, исчисляется моментом наступления конкретного сезона, срок которого определяется соответствующим субъектом РФ с учетом климатических условий того места, где находится потребитель.

Это касается летней, зимней и демисезонной обуви.

Т.е. гарантия на зимнюю обувь будет разной в Москве или Тюмени, это необходимо узнавать в местной администрации. Кроме того, государственные стандарты устанавливают разный гарантийный срок в зависимости от материала обуви. Так, срок гарантии для обуви, имеющей кожаную подошву, должен быть не менее 50 дней, для на пористой резине и полиуретановой подошве — не менее 80 дней, на кожеподобной резине — не менее 70 дней.

Приобретенную, но не ношеную обувь, которая не подошла по цвету, фасону, размеру, комплектации или форме, можно вернуть продавцу, если не прошло двух недель со дня купли-продажи.

Каков срок гарантии на обувь, и в каких случаях она действует?

При этом гарантия начинает течь не с момента покупки, а со дня, когда наступает сезон для носки обуви.

Гарантия на начинает исчисляться с наступлением соответствующего сезона.

Срок наступления сезона определяется в каждом регионе исходя из особенностей климата. Если мы рассмотрим, например, климатические условия европейской части России, в частности Москвы и Московской области, то сезоны определяются следующими календарными периодами:

  1. лето – с 1 мая по 1 сентября;
  2. весна – с 1 марта по 1 мая;
  3. зима – с 1 ноября по 1 марта;
  4. осень – с 1 сентября по 15 ноября.

То есть если, например, вы являетесь жителем Москвы и летом купили зимнюю, вполне логично, что носить вы будете ее не раньше ноября.

Поэтому и гарантийный срок начинает течь с ноября.

Когда начинает действовать гарантия на зимнюю обувь?

Свой гарантийный срок на обувь могут установить и производитель, и магазин.

Последний может принять пару, если она не подошла по размеру, цвету, фасону и не носилась в течение двух недель с момента покупки. Сам гарантийный срок магазина обычно составляет 30, иногда 60 дней.

Закон «О защите прав потребителей» даёт изготовителю право устанавливать гарантийный срок, который продавец уменьшить не может.

На внесезонную обувь, к примеру, домашнюю или спортивную, гарантия действует с момента её покупки, а на сезонную (весеннюю, летнюю, зимнюю и демисезонную) – с начала сезона (времени года). Но в этом случае сроки не совпадают с календарными, и в каждом регионе они разные – зависят от климатических условий.

Поэтому начало и конец сезона определяют соответственно региональные постановления, распоряжения, приказы и законы.

Так, раньше всех зима «по гарантии» наступает в Магаданской области – 1 сентября.

Заканчивается она 1 мая. Эти восемь месяцев для местных жителей – осенне-зимний период, остальные четыре – весенне-летний.

Также довольно рано «зима» приходит в Амурскую область (в местности, приравненной к районам Крайнего Севера) и некоторые районы Иркутской области – c 4 октября.

Check Also

Как узнать готовность загранпаспорта в новосибирске