Home » Статьи » Что такое утилизационный сбор на автомобили

Что такое утилизационный сбор на автомобили

Как и кто платит утилизационный сбор на автомобиль?

Проще говоря, деньги, которые автовладелец заплатит при покупке транспортного средства сегодня, спустя положенный срок пойдут на его благополучную утилизацию отработавшего своё автомобиля при соблюдении всех установленных норм и технических условий.

  1. Если предыдущий владелец ТС не оплачивал сбор на транспорт (уклонился от уплаты либо был по каким-либо причинам освобожден), то данная обязанность возлагается на плечи нового владельца машины.
  2. Если транспортное средство завезено на территорию страны из-за границы;

Все вышесказанное позволяет сделать еще один немаловажный вывод: сбор на утилизацию ТС платит не каждый последующий владелец, а только тот, кто первым на территории Российской Федерации полноправно сел за руль. Сбор взимается за конкретный автомобиль один-единственный раз за период его жизни на территории Российской Федерации.

Утилизационный сбор на автомобили для юридических и физических лиц: метод начисления, способ оплаты

Автомобиль, как предмет купли-продажи, всегда был и остаётся надёжным источником доходов для всех звеньев коммерческой цепочки, будь то производитель, дилер или предприимчивый автовладелец.

Продукция отечественного автопрома, мягко говоря, не соответствует запросам потребителей 21 века.

Большинство автовладельцев предпочитает авто импортного производства. Но это удовольствие не из дешёвых.

Помимо стоимости самого автомобиля приходится дополнительно раскошелиться, оплачивая разнообразные платежи при ввозе авто, в том числе и утилизационный сбор, о котором пойдёт речь ниже.

В идеале это платёж, который закладывается производителями в стоимость реализации автомобиля, а потом отчисляется в соответствующие инстанции, которые на исходе жизненного пути «железного коня» используют полученные средства по целевому назначению.

Что такое утилизационный сбор на автомобили

» вступают в силу с 1 сентября 2012 года (п.1 ст. 3 Федерального закона от 28.07.2012 года № 128-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»

, п.

6 Постановления Правительства от 30.08.2012 года № 870). Это означает, что с 1 сентября при ввозе в Россию за каждое колесное транспортное средство должен уплачиваться сбор на утилизацию автомобилей, взимаемый в целях обеспечения экологической безопасности.

Утилизационный сбор уплачивается также с каждого произведенного или изготовленного в России колесного транспортного средства. Паспорта транспортных средств с сентября 2012 года будут выдаваться только на те автомобили, за которые уплачен утилизационный сбор, либо производитель которых в установленном порядке гарантировал последующее безопасное обращение с отходами после утраты автомобилем потребительских свойств. Взимание утилизационного сбора осуществляет Федеральная таможенная служба (ФТС России) — п.

Утильсбор на автомобили: кто, когда, кому и сколько заплатит?

150 тысяч — для легких коммерческих и грузовых . Но платить мы их будем, конечно же, в белорусских — по курсу Нацбанка на день оплаты.

К этим ставкам применяются коэффициенты: они, как и сами ставки, утверждены Постановлением Правительства, текста которого в открытом доступе пока нет — равно как и текста самого указа. Для физлица, которое ввозит автомобиль, вне зависимости от объема двигателя он установлен в размере 0,1. Считаем. По сегодняшнему курсу ставка сбора для легковых автомобилей равняется 5,56 млн рублей.

Применяем коэффициент — сумма сбора для физлица сегодня равнялась бы 556 тыс рублей .

В Минпроме уверены, что такие деньги для белоруса — » не повод делать из этого драму «. В указе зафиксировано, что утиль сбор на конкретную машину платится единожды и по стране назначения .

О подробностях введения утильсбора за авто рассказали в МИР РК

Сбор будет вноситься до первичной регистрации авто, которая начала действовать с 1 января 2018 года и также распространяется на все транспортные средства, впервые регистрируемые на территории РК.

В МИР отмечают, что сейчас автопарк республики насчитывает 4,7 миллиона транспортных средств, из которых 58,3 процента имеют возраст 20 и более лет.

Таким образом, по информации министерства, введение утилизационного сбора направлено в первую очередь на решение экологических проблем при эксплуатации автомобилей, а также на стимулирование отечественных автопроизводителей к производству экологически чистых транспортных средств. «Сегодня на отечественном рынке официально представлены почти полсотни брендов. При этом импорт из Японии, США, Великобритании, Узбекистана (не входящего в ЕАЭС), приближается к объемам сбыта казахстанских автозаводов.

Check Also

Названия морских судов