Home » Статьи » Что спросят при устройстве если потерял трудовую книжку

Что спросят при устройстве если потерял трудовую книжку

Что делать и кто отвечает, если утеряна трудовая книжка

Самый простой случай – если потерялась в самом начале трудовой деятельности, на первом месте работы. Ее очень легко восстановить – достаточно написать заявление на имя руководителя с просьбой оформить дубликат вашей трудовой книжки, указав в причинах этой просьбы утрату оригинала.

Трудовой кодекс РФ (статья 65) предусматривает выдачу работодателем нового документа, необходимо будет только написать заявление и оплатить стоимость бланка.

В случае, если рабочий стаж совсем небольшой, имеет смысл не заводить дубликат, а просто выписать новую трудовую, ведь на пенсионное начисление влияет не количество проработанного времени, а размер пенсионных отчислений. В случае продолжительного стажа все не так просто: наличие заверенной копии здесь придется очень кстати.

Что делать при потере трудовой книжки?

Все изменения в этом заносятся в трудовую книжку на основании соответствующих документов по последнему месту работы.

Так, если рабочему в период работы присваивается новый разряд, то в книжке об этом производится соответствующая запись. По желанию работника в книжке отдельной строкой указывается его работа по совместительству и об ее окончании. Имеющим трудовые книжки студентам, аспирантам и клиническим ординаторам учебное заведение (научное учреждение) вносит запись о времени обучения на дневных отделениях (в том числе подготовительных) высших и средних специальных учебных заведений.

Период их работы в студенческих отрядах, на производственной практике и при проведении научно-исследовательской хоздоговорной работы также вносится в книжку отдельной записью на основании соответствующей об этом справки.

Бесплатный доступ на 3 дня!

документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. Но, предположим, оказалось, что у работника нет книжки. Но не потому, что он устраивается к вам на свое первое место работы, а потому, что он ее, например, потерял.

Что делать кадровому специалисту? Ему придется завести работнику новую трудовую книжку, потому что в статью 65 ТК РФ после октябрьских поправок был внесен дополнительный абзац, прямо указывающий на это.

В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой) оформить новую трудовую.

Эта норма вызывает немало трудностей у кадровиков.

Можно ли работнику иметь две трудовые книжки одновременно?

Например, работник уволился, потерял трудовую книжку, при трудоустройстве к другому работодателю ему оформили новую книжку (часть пятая ст.

65 ТК РФ, письмо Федеральной службы по труду и занятости от 30 апреля 2008 г.

N 1026-6). Впоследствии же работник нашел первую трудовую книжку. Таким образом, у него на руках одновременно оказалось два документа.

Законодательством не предусмотрены какие-либо санкции за наличие у работника двух трудовых книжек. Тем более работодатель не имеет права отказать работнику в приеме на работу по этому мотиву: законом такая возможность не предусмотрена. Соответственно, отказ будет необоснованным (часть первая ст.

64 ТК РФ). В то же время работодатель должен вносить сведения о работе, иные необходимые записи только в одну из этих, поскольку законодательство не предусматривает ведение работодателем несколько на одного работника.

Check Also

Как узнать готовность загранпаспорта в новосибирске